Наша библиотека |
Викторина о здоровом образе жизни | Главная | «Разговор о правильном питании» | Уроки здорового образа жизни | Библиотечные уроки | Медиатека |
План
работы библиотеки Чесменской средней школы №1 на 2008-2009 учебный год Цели библиотеки соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Задачи: O Углубленная индивидуальная и коллективная работа с читателями в рамках года русского языка O Библиографическое сопровождение учебно-педагогической деятельности O Формирование информационной культуры учащихся Контрольные показатели: Количество читателей – 290 Книговыдача – 860 Читаемость – 2,4 Посещаемость – 3,3 Обращаемость – 0,5 Содержание работы Сроки 1.Формирование библиотечного фонда -работа с педколлективом по формированию заказа на учебники, утверждение перечня на пед.совете апрель -работа с информационными источниками (прай-листы, каталоги, перечни учебников, рекомендованных Минобразованим РФ) В течении года -изучение состава фонда учебной литературы (инвентаризация) июнь -оформление подписки на периодические издания Сентябрь, май -прием литературы, полученной в дар, учет и обработка В течении года -изъятие и списание ветхой и морально устаревшей литературы июнь -прием и обработка новых учебных изданий В течении года -расстановка новых изданий в фонде В течении года -организация открытого доступа В течении года -обеспечение сохранности (рейды по проверке учебников совместно с учениками, мелкий ремонт, санитарный день) Декабрь, апрель -мониторинг обеспеченности учебниками и учебными пособиями учебного процесса Сентябрь 2.Библиотечно-информационное обслуживание: -формирование информационных ресурсов (в том числе на электронных носителях) Весь период -вывод на бумажные носители списков литературы ля учителей и учащихся По мере поступления выступление на педсоветах, метод.объединениях, классных часах о новой учебно-методической литературе По мере поступления 3.Организация книжных выставок -к знаменательным и памятным датам По специальному плану -к юбилеям писателей 4.Индивидуальная работа -перерегистрация и запись новых читателей в библиотеку Сентябрь Индивидуальные беседы при записи в библиотеку Постоянно -рекомендательные беседы при выдаче книг Постоянно -беседы о прочитанном Постоянно -рекомендация книг, побор литературы для рефератов, докладов, сообщений Постоянно -дифференцированное обслуживание руководителей: администрация школы, руководители РМО, ШМО Постоянно Индивидуальное консультирование родителей по выбору литературы педагогического и психологического содержания и по вопросам организации домашнего чтения Постоянно 5.Работа с читателями -экскурсия по библиотеке для 1 класс Сентябрь -выставка учебно-методических комплектов «Знакомьтесь, новый учебник» По мере поступления -выставка учебных изданий к предметным неделям В течении года -воспитание здорового образа жизни: выставка «Вредные привычки» Ноябрь Конкурсная программа «В лагере здоровья» 5 класс Декабрь Неделя детской книги По специальному плану Игра-конкурс «Стань знатаком природы Южного Урала» 6-7 класс Февраль Литературная викторина по сказкам для начальной школы ноябрь Акция «Подари школе книгу» Сентябрь Лучший читатель школы декабрь К Дню победы разработать Кл час «года-герои» апрель Как подготовить себя к экзаменам – беседа с практическими рекомендациями для учеников 9, 11 классов май Изучаем правила дорожного движения – игра младших школьников Март Устный журнал «Символы России» к Дню конституции декабрь Компьютерная презентация «Живу я в глубине России» к дню образования Чесменского района Январь «За чертой» разговор о наркомании 8-11 класс март 6.Формирование информационной культуры -Знакомство с библиотекой – 1 классы -Библиотечный урок «Структура книги» 2 класс -«Как правильно выбрать книгу в библиотеке» 3 класс -Оформление книги, записи о прочитанном - 4,5 класс -«Как работать со словарем» - библиотечные игры для 6-9 классов, -Библиографический калейдоскоп – «Справочный аппарат библиотеки» 10, 11 классы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь, февраль, март Апрель, май Обеспеченность учебниками на 2007-2008 учебный год Чесменской средней школы №1 Образовательная область Учебник, год изд., издательство Кол-во учащихся % обесп. школьный % обесп. родители Филоло-гия Русский язык Ладыженская Т.А. 5 класс 2005 год, Просвещение 34 41 59 Баранов М.Т. 6 класс 2005 год. Просвещение 34 35 65 Баранов М.Т.7 класс 2005 год, Просвещение 45 15 85 Бархударов С.Г 8 класс 2005 год, Просвещение 26 - 100 Бархудаов С.Г. 9 класс 2005год. Просвещение 47 - 100 Власенков А.И. 10 класс 2002 год, Просвещение 36 52 48 Власенков А.И. 11 класс 2002 год, просвещение 26 70 30 Литература Коровина В.Я. 5 класс 2006год, Просвещение 34 30 70 Полухина В.П. 6 класс 2006 год, Просвещение 34 50 50 Коровина В.Я. 7 класс 2006 год Просвещение 45 22 78 Коровина В.Я. 8 класс 2006 год Просвещение 26 76 24 Коровина В.Я. 9класс 2006год, Просвещение 47 42 58 Лебедев В.Ю. 10 класс2003 год, Просвещение 36 35 65 Под редакцией Журавлева В.П. 11 класс 2005 год, Просвещение 26 42 58 Ин.яз. англ. Яз Кауфман К.И. 5 класс2002 Титул 21 100 - Верещагина И.Н. 6 класс 2001 Просвещение 23 - 100 Верещагина И.Н. 7 класс 2001 Просвещение 45 - 100 Верещагина И.Н. 8 класс 2001 Просвещение 26 - 100 Верещагина И.Н. 9 класс 2001 Просвещение 35 - 100 Кузовлев В.П. 10 класс 2003 Просвещение 25 10 90 Кузовлев В.П. 11 класс 2003 Просвещение 23 25 75 Ин. Яз. Нем. Яз. Бим И.Л. 5класс 2005, Просвещение 13 - 100 Бим И.Л. 6класс 2002, Просвещение 11 - 100 Бим И.Л. 7класс 2003, Просвещение - - - Бим И.Л. 8класс 2003, Просвещение - - Бим И.Л. 9класс 2003, Просвещение 9 - 100 Воронина Г.И. 10 класс, Просвещение2003 г. 9 15 85 Воронина Г.И. 1011 класс, Просвещение2003 г. 3 100 - Матема-тика Алгебра Виленкин В.Я. 5 класс 2005, Мнемозина 34 50 50 Виленкин В.Я. 6 класс 2005, Мнемозина 34 45 55 Макарычев Ю.Н. 7 класс2003 год, Мнемозина 45 50 50 Макарычев Ю.Н. 8 класс2003 год, Мнемозина 26 85 15 Макарычев Ю.Н. 9 класс2003 год, Мнемозина 47 80 20 Колмогоров А.Н. 10 класс 2003, Просвещение 36 100 - Колмогоров А.Н. 11 класс 2003, Просвещение 26 100 - Геометрия Атанасян Л.С.7 класс 2003 год, Просвещение 45 10 90 Атанасян Л.С. 8 класс 2003 год, Просвещение 26 30 60 Атанасян Л.С. 9класс 2003 год, Просвещение 47 40 60 Атанасян Л.С. 10класс2003год, Просвещение 36 35 65 Атанасян Л.С. 11класс2003год, Просвещение 26 80 20 Информатика Под ред. Макаровой Н.В. 7 «В»2003 год, Питер Принт 12 - 100 Под ред. Макаровой Н.В. 8 кл. 2003 год, Питер Принт 26 - 100 Под ред. Макаровой Н.В. 9 кл.2003 год, Питер Принт 47 - 100 Угринович Н.Д. 10 кл. 2002 год, БИНОМ - 100 Угринович Н.Д. 2002 11 кл. год, БИНОМ - 100 Естествознание Физика Перышкин А.В.7 класс 2005год, Дрофа 45 77 23 Перышкин А.В.8класс 2005год, Дрофа 26 100 - Перышкин А.В.9класс 2005 год, Дрофа 47 65 35 Мякишев Г.Я.10 класс 2005 год, Дрофа 36 80 20 Мякишев Г.Я.11класс 2005 год, Дрофа 26 100 - Химия Габриелян О.С. 8класс 2005год, Дрофа 26 20 80 Габриелян О.С. 9класс 2005 год, Дрофа 47 10 90 Габриелян О.С. 10 класс 2005 год, Дрофа 36 60 40 Габриелян О.С. 11 класс 2005 год, Дрофа 26 80 20 Биология Природоведение 5 класс Плешаков А.А.2005 год, Просвещение 34 - 100 Пасечник В.В. 6 класс 2005 год, Дрофа 34 100 - Латюшин В.В. 7 класс 2002 год, Дрофа 45 100 - Колесов Д.В. 8 класс 2002 год, Дрофа 26 45 55 Каменский А.А. 9 класс 2002 год, Дрофа 47 38 62 Под ред.Беляева Д.К. 10 класс 2005 год, Просвещение 36 13 87 Под ред. Беляева 11 класс 2005 год, Просвещение 26 50 50 Обществознание История Вигасин А.А. 5 класс 2005 год. Просвещение 34 20 80 Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца 16 века 6 класс 2005 год, Просвещение 34 73 27 Данилов, Косулина История России 7 класс 2005 год, Просвещение 45 - 100 Данилов, Косулина История России 8класс 2005 год, Просвещение 26 - 100 Данилов, Косулина История России 9ласс 2005 год, Просвещение 47 100 - Ведюшкин В.А. История средних веков 6 класс2003 год, Просвещение 34 100 - Юдовская А.Я. Новая истории 7 класс 2005 год, просвещение 45 100 - Юдовская А.Я. Новая история 8 класс 2005 год, Просвещение 26 100 - Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история 9 класс 2003 год, Просвещение 47 50 50 Сахаров А.Н., Буганов В.И.История России С древнейших времен 10 класс 2001 год, Просвещение 36 - 100 Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России 10 класс 2001 год, Просвещение 36 - 100 Загладин Н.В.Всемирная история 10 класс 2001 год, просвещение 36 100 - Загладин Н.В. История Отечества 11 класс 2005 год, Русское слово 26 100 - Загладин Н.В. Всемирная история 11 класс 2005 год, Русское слово 26 100 - Обществознание Кравченко А.И. 5 класс 2005 год, Просвещение 34 100 - Кравченко А.И. 6 класс 2005 год, Просвещение 34 100 - Кравченко А.И. 7 класс 2005 год, Просвещение 45 100 - Кравченко А.И. 8 класс 2005 год, Просвещение 26 100 - Кравченко А.И. 9 класс 2005 год, Просвещение 47 100 - Под ред. Боголюбова Л.Н. Человек и общество Ч.1 10 класс 2003 год, Просвещение 36 55 45 Под ред. Боголюбова Л.Н. Человек и общество Ч.2 11 класс 2003 год, Просвещение 26 40 60 География Герасимова Т.П. начальный курс географии 6 класс 2003 год, Дрофа 34 50 50 Коринская В.А. география материков 7 класс 2001 год, Дрофа 45 45 55 Баринова И.И. география России 8 класс 2005 год, Дрофа 26 - 100 Дронов В.П. география России 9 класс 2005 год, Дрофа 47 - 100 Максаковский В.П. зкономическая и социальная география мира 10 класс 36 15 85 Максаковский В.П. зкономическая и социальная география мира 10 класс 26 25 75 Техноло-гия Трудовое обучение Симоненко В.Д.(вар.для дев.) 5 кл.2005 ВентанаГраф Симоненко В.Д.(вар.для маль.) 5 кл 2005 Вентана-Граф 34 100 - Симоненко В.Д.(вар.для девочек); 6 кл 2002 Вента-Граф Симоненко В.Д.(вар.для мальчиков)6 кл. 2003 Вентана-Граф 34 100 - Симоненко В.Д.(вар.для девочек); 7 кл 2002 Вента-Граф Симоненко В.Д.(вар.для мальчиков)7 кл. 2003 Вентана-Граф 45 100 - Симоненко В.Д. 8 класс 2003 Вентана-Граф 26 100 - Симоненко В.Д. 9класс 2003 Вентана-Граф 47 100 Симоненко В.Д. 10класс 2003 Вентана-Граф 36 100 - Симоненко В.Д. 11класс 2003 Вентана-Граф 26 100 - Черчение Ботвинников А.В. 7 «В» 2005 АСТ-Астрель 12 - 100 Ботвинников А.В. 8 2005 АСТ-Астрель 26 - 100 Ботвинников А.В. 9 2005 АСТ-Астрель 47 - 100 ОБЖ Смирнов А.Т. 7 кл. 2005 Просвещение 45 - 100 Смирнов А.Т. 8 кл. 2005 Просвещение 26 - 100 Смирнов А.Т. 9 кл. 2005 Просвещение 47 - 100 Смирнов А.Т. 10 кл. 2002 Просвещение 36 90 10 Смирнов А.Т. 11 кл. 2002 Просвещение 26 50 50 Начальная школа 1 класс Рамзаева Т.Г.2005Дрофа Рус.яз. Моро М.И.2005 Просвещение Математика Кубасова О.В.2005 Ассоциация 21 век Литературное чтение Плешаков А.А. Мир вокруг нас 2005 Просвещение Горецкий В.Г.2005 Просвещение 29 37 63 15 85 100 - 15 85 - 100 2 класс Рамзаева Т.Г.2005Дрофа 46 34 66 Моро М.И.2005 Просвещение 21 79 Кубасова О.В.2003Ассоциация 21 век 100 - Плешаков А.А.2005 Просвещение 43 57 3 класс Рамзаева Т.Г.2005ДРОФА 35 80 20 Кубасова О.В.2005АССОЦИАЦИЯ 21 ВЕК 100 - Моро М.И.2005ПРОСВЕЩЕНИЕ 17 83 Плешаков А.А.2005ПРОСВЕЩЕНИЕ 40 60 4 КЛАСС Рамзаева Т.Г.2005ДРОФА 31 90 10 Кубасова О.В.2005АССОЦИАЦИЯ 21 ВЕК 100 - Моро М.И.2005ПРОСВЕЩЕНИЕ 93 7 Плешаков А.А.2005ПРОСВЕЩЕНИЕ 90 10 Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка: - Не сравнивайте его умения с умениями других детей. - Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. - Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. - Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. - Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. - Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. - Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. - Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. - Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. - Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. - Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях. - Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется |