«Разговор о правильном питании» |
Главная | Наша библиотека |
(конкурсная программа для младших школьников)
Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения – забота общества. Действительно в начале XXI века основной проблемой образовательных учреждений становится забота о здоровье и полноценном физическом развитии обучаемых. Дети и подростки самая незащищенная часть населения России. Именно этим обусловлено повышенное внимание Правительства Челябинской области к этим проблемам. Цель – формирование у детей основ здорового образа жизни через рациональное питание. Многие считают, что правильное питание требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организованно его питание. Задачи: -научить детей распознавать полезную и здоровую пищу; -формировать культуру питания; -познакомить с правилами поведения за столом. Зал оформлен плакатами:- «Перед едой мой руки с мылом», «Фрукты и овощи надо хорошо мыть», «Не переедай! Ешь в меру», «Во время еды не разговаривай и не читай», «Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом», «Качество продуктов. Качество жизни». Хорошо, если плакаты будут изготовлены детьми и подведены итоги на лучший плакат. Участвуют две команды по 6 человек. Выбирается жюри. 1 конкурс: Рассмотри картинки и правильно расставь последовательность действий героев цифрами. Укажи номера под рисунками. 2 конкурс: Чем можно заняться после беда? Выбери правильный ответ и поставь плюс рядом с ним.( Почитать книгу. Порисовать. Поиграть с конструктором) 3 конкурс: Какие молочные продукты ты знаешь? Напиши или нарисуй. 4 конкурс: Отгадай кроссворд «Овощи – фрукты». Впиши в пустые клетки по горизонтали – фрукты, по вертикали – овощи.( 1.Яблоко 2.Капуста 3.Репа 4.Кабачок 5.Банан 6.Слива 7.Лук 8.Груша 9.Редиска 10.Киви 11.Ананас) 5 конкурс: Ответь на вопросы, поставь значок + в первой или во второй графе.( 1.Нет 2.Нет 3.Да 4.Да 5.Да) 6 конкурс: Отгадай загадки про овощи и соедини стрелками с рисунком.(1.Кукуруза 2.Репа 3.Тыква 4.Морковь 5.Редиска) 7 конкурс: Нарисуй продукты с разными вкусами. 8 конкурс: Отгадай загадки и соедини стрелками с рисунками ягод. (1.Брусника 2.Черная смородина 3.Ежевика 4.малина) 9 конкурс: Отгадай кроссворд «Сухофрукты».(1. Чернослив 2. Изюм 3. Урюк .4. Курага 5. Инжир 6. Финики) 10 конкурс: Разгадай кроссворд «В каких магазинах можно купить эти продукты». Напиши названия магазинов в пустых клетках.(1.Гастроном 2.Рыбный 3.Молочный 4.Мясной 5.Булочная 6.Овощной) Пока команды готовят конкурс проводится игра со зрителями. 1.Загадки: На припеке у пеньков Золотист он и усат, Много тонких стебельков. В ста карманах – сто ребят.(колос) Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки – В землю теплую уйду. Собираем огоньки.(земляника) К солнцу колосом взойду, Что за бусинка вот тут В нем тогда таких как я, На стебле повисла? Будет целая семья.(зерно) Глянешь – слюнки потекут, А раскусишь кисло! (клюква) Лето целое старалась – Снаружи красна, Одевалась, одевалась… Внутри бела, А как осень подошла, На голове хохолок - Нам одежки отдала. Зелененький лесок.(редиска) Сотню одежонок Сложили мы в бочонок.(капуста) Развалились в беспорядке Стоит могучий На своей перине – грядке В лесу дремучем, Сто зеленых медвежат, На ветках листья резные С сосками во рту лежат, И желуди висят золотые(дуб ). Беспрерывно сок сосут И растут, растут, растут.(огурцы) Что две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливает, Две недели подсыхает(пшеница). 2.Ведущий называет разные предметы и, если это можно съесть, - дети хлопают в ладоши, если нет – молчат. Булка, гайка, варенье, сыр, мед, ватрушка, вагоны, шоколад, тапочка, паруса, шкатулка, майка, печенье, рыбий жир, самолет, погремушка, макароны, мармелад, лампочка, колбаса. За правильный ответ дается жетон, у кого больше всего жетонов – получает приз. Жюри подводит итоги игры. Награждение победителей. Список литературы: 1. Программа о правильном питании «Нестле». Олма – Пресс Инвест. М. 2003 г. 2. Газета «Последний звонок» №9 2002 г. 3. Образование в XXI веке: проблемы и поиски их решения.Челябинск 2003 г. 4. В.И.Лях, физическая культура. М. «Просвещение» |