«Разговор о правильном питании»
Главная Наша библиотека
(конкурсная программа для младших школьников)

Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения – забота общества. Действительно в начале XXI века основной проблемой образовательных учреждений становится забота о здоровье и полноценном физическом развитии обучаемых. Дети и подростки самая незащищенная часть населения России. Именно этим обусловлено повышенное внимание Правительства Челябинской области к этим проблемам.

Цель – формирование у детей основ здорового образа жизни через рациональное питание.

Многие считают, что правильное питание требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организованно его питание.

Задачи:

-научить детей распознавать полезную и здоровую пищу;

-формировать культуру питания;

-познакомить с правилами поведения за столом.

Зал оформлен плакатами:- «Перед едой мой руки с мылом», «Фрукты и овощи надо хорошо мыть», «Не переедай! Ешь в меру», «Во время еды не разговаривай и не читай», «Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом», «Качество продуктов. Качество жизни». Хорошо, если плакаты будут изготовлены детьми и подведены итоги на лучший плакат.

Участвуют две команды по 6 человек. Выбирается жюри.

1 конкурс: Рассмотри картинки и правильно расставь последовательность действий героев цифрами. Укажи номера под рисунками.

2 конкурс: Чем можно заняться после беда? Выбери правильный ответ и поставь плюс рядом с ним.( Почитать книгу. Порисовать. Поиграть с конструктором)

3 конкурс: Какие молочные продукты ты знаешь? Напиши или нарисуй.

4 конкурс: Отгадай кроссворд «Овощи – фрукты». Впиши в пустые клетки по горизонтали – фрукты, по вертикали – овощи.( 1.Яблоко 2.Капуста 3.Репа 4.Кабачок 5.Банан 6.Слива 7.Лук 8.Груша 9.Редиска 10.Киви 11.Ананас)

5 конкурс: Ответь на вопросы, поставь значок + в первой или во второй графе.( 1.Нет 2.Нет 3.Да 4.Да 5.Да)

6 конкурс: Отгадай загадки про овощи и соедини стрелками с рисунком.(1.Кукуруза 2.Репа 3.Тыква 4.Морковь 5.Редиска)

7 конкурс: Нарисуй продукты с разными вкусами.

8 конкурс: Отгадай загадки и соедини стрелками с рисунками ягод. (1.Брусника 2.Черная смородина 3.Ежевика 4.малина)

9 конкурс: Отгадай кроссворд «Сухофрукты».(1. Чернослив 2. Изюм 3. Урюк .4. Курага 5. Инжир 6. Финики)

10 конкурс: Разгадай кроссворд «В каких магазинах можно купить эти продукты». Напиши названия магазинов в пустых клетках.(1.Гастроном 2.Рыбный 3.Молочный 4.Мясной 5.Булочная 6.Овощной)

Пока команды готовят конкурс проводится игра со зрителями.

1.Загадки:

На припеке у пеньков Золотист он и усат,

Много тонких стебельков. В ста карманах – сто ребят.(колос)

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки – В землю теплую уйду.

Собираем огоньки.(земляника) К солнцу колосом взойду,



Что за бусинка вот тут В нем тогда таких как я,

На стебле повисла? Будет целая семья.(зерно)

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь кисло! (клюква)



Лето целое старалась – Снаружи красна,

Одевалась, одевалась… Внутри бела,

А как осень подошла, На голове хохолок -

Нам одежки отдала. Зелененький лесок.(редиска)

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.(капуста)



Развалились в беспорядке Стоит могучий

На своей перине – грядке В лесу дремучем,

Сто зеленых медвежат, На ветках листья резные

С сосками во рту лежат, И желуди висят золотые(дуб ).

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут.(огурцы)



Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает(пшеница).





2.Ведущий называет разные предметы и, если это можно съесть, - дети хлопают в ладоши, если нет – молчат.

Булка, гайка, варенье, сыр, мед, ватрушка, вагоны, шоколад, тапочка, паруса, шкатулка, майка, печенье, рыбий жир, самолет, погремушка, макароны, мармелад, лампочка, колбаса.

За правильный ответ дается жетон, у кого больше всего жетонов – получает приз.

Жюри подводит итоги игры. Награждение победителей.









Список литературы:

1. Программа о правильном питании «Нестле». Олма – Пресс Инвест. М. 2003 г.

2. Газета «Последний звонок» №9 2002 г.

3. Образование в XXI веке: проблемы и поиски их решения.Челябинск 2003 г.

4. В.И.Лях, физическая культура. М. «Просвещение»

Сайт управляется системой uCoz