Устав школы
Главная

УТВЕРЖДЕН
И ЗАРЕГИСТРИРОВАН

Постановлением Главы
Чесменского муниципального района
№387 от 31 августа 1995г.
Регистрационный №081
от 31 августа 1995 года ПРИНЯТ

Конференцией представителей
учащихся, учителей и родителей МОУ Чесменская средняя
общеобразовательная школа №1
26 мая 1993 года
(протокол №17)









УСТАВ


муниципального общеобразовательного учреждения
Чесменская средняя общеобразовательная школа №1


















1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Чесменская средняя общеобразовательная школа №1 далее «Образовательное учреждение» учреждено Администрацией Чесменского района и является муниципальным средним общеобразовательным учреждением. После издания акта о создании образовательного учреждения, функции ее учредителя в пределах делегированных полномочий передаются Чесменскому РОО, на основании ст. VI Закона РФ «Об образовании» от 10.09.1997 года. Между образовательным учреждением Чесменской средней общеобразовательной школой №1 и Чесменским РОО заключен договор.
1.2. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.3. Юридический адрес учредителя:
457220 Челябинская область, Чесменский район, с.Чесма, ул.Советская, 47
Юридический адрес школы:
457220 с.Чесма, ул.Антонникова, 33, Чесменский район Челябинская область.
Фактический адрес школы:
457220 с.Чесма, ул.Антонникова, 33, Чесменский район Челябинская область.

Деятельность образовательного учреждения направлена на:
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками образовательного учреждения;
- воспитание учащихся на национальных традициях.
1.4. В своей деятельности Образовательное учреждение руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «ОБ образовании» и другими федеральными законами, Указами Президента РФ, Типовым положением образовательного учреждения, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения.
1.5. Образовательное учреждение, является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащем на праве собственности. Образовательное учреждение как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности быть истцом и ответчиком в суде. Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Учредитель несет ответственность по обязательствам Образовательного учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
Образовательное учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Отношения между Учредителем и Образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
1.6. Права юридического лица у Образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотрены настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
Права Образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждающейся свидетельством о государственной аккредитации.
1.7. Медицинское обслуживание обучающихся в Образовательном учреждении обеспечивается специалистами, закрепленными органом здравоохранения Чесменского муниципального района.
1.8. В Образовательном учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.9. Организация питания учащихся осуществляется за счет родителей в школьной столовой по специальному графику утвержденному директором ОУ.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Обучение и воспитание в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.
В Образовательном учреждении преподаются:
В качестве государственного языка
- русский язык;
В качестве иностранного языка
- немецкий и английский языки.
2.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 01 сентября текущего года.

Для зачисления в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
2.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного образования:
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализовать общеобразовательную программу соответствующего уровня.
При приеме в Образовательное учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Образовательном учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Устава, представляется документ имеющего государственную аккредитацию образовательного учреждения об уровне усвоения обучающимся соответствующей образовательной программы.
2.4. Прием в Образовательное учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Образовательному учреждению. Процедура приема регламентируется Правилами приема Образовательного учреждения.
2.5. Образовательное учреждение определяет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ в трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – четыре года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – пять лет, при переходе на 12-ти летнее обучение – шесть лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – два года).
Содержание общего образования в образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми Министерством образования РФ и программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
Обязательным является общее среднее образование.
2.6. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждение самостоятельно, в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. При этом Образовательное учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными в 1-ой, во 2-ой и 3-ей ступенях образования в одну смену:
- продолжительность академического часа в 1х классах составляет 40 минут, в последующих классах – 45 минут;
- расписание занятий предусматривает учебу в две смены;
- в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом ОБУП;
- учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
• в начальной школе 22 часа в неделю, в день – 5 часов, 22 часа в пятидневную неделю и, соответственно, 5 и 25 часов – в шестидневную;
• в основной школе – 6 часов в день, 32 часа в пятидневную неделю и, соответственно, 6 и 35 – в шестидневную;
• в средней школе 33 часа в пятидневную неделю, в день – 6 часов и, соответственно, 6 и 36 – в шестидневную.
- обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется при наличии медицинского заключения КЭК.
2.6.1. Обязательным для учащихся 5-8, 10х классов является прохождение летней трудовой практики.
2.7. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 учащихся.
При проведении занятий по иностранному языку в 4-9х классах и трудовому обучению в 5-11х классах, физической культуре в 10-11х классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классы, при изучении иностранного языка.
Образовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей обучающихся группы продленного дня.
С учетом интересов родителей обучающихся и по согласованию с Учредителем в Образовательном учреждении могут открывать классы компенсирующего обучения, а также специальные классы для обучающихся с отклонениями в развитии по решению медико-педагогической комиссии.
2.8. Учебный год в Образовательном учреждении начинается с 01 сентября. Продолжительность учебного года в 1х классах – 30 недель, в последующих – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – 8 календарных недель. Для обучающихся в 1 классе в течение года устанавливается дополнительно недельные каникулы. Для обучающихся на «4» и «5» в течение года устанавливаются «льготные» каникулы с 20 мая (по решению педагогического совета). Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Образовательного учреждения, с учетом мнения педагогического совета Образовательного учреждения и согласованию с Учредителем.
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Образовательного учреждения осуществляется учителями по 5-ти бальной системе (минимальный бал – 1 (единица), максимальный – 5 (отлично)). Учитель, проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки выставляются в баллах в 3-9 классах за четверти, в 10-11 классах – за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые оценки на основе четвертных и полугодовых.
В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Образовательного учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреждения.
2.10. Обучающиеся, усвоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Совета Образовательного учреждения.
2.11. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерна.
2.12. При оставлении учащимся Образовательного учреждения до получения основного (общего) и среднего образования директор незамедлительно должен проинформировать об оставлении учащимся Образовательного учреждения родителей и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Образовательное учреждение до получения основного (общего) образования, и орган местного самоуправления должны принять в месячный срок меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного (общего) образования по иной форме обучения.
2.13. По решению Совета Образовательного учреждения за совершенствование противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Образовательного учреждения и предусмотренных им Правил поведения обучающихся, исключаются из Образовательного учреждения обучающиеся, достигшие 14 лет. Решение Совета Образовательного учреждения об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей. Отсутствие на Совете Образовательного учреждения без уважительной причины обучающегося, его родителей не лишает Совет Образовательного учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Образовательного учреждения, нового, как правило, грубого нарушения д

Сайт управляется системой uCoz